Танцевальный спорт
Телефон СШ по акробатическому рок-н-роллу и танцевальному спорту ГБУ ДО "МГФСО": 8 (499) 242-84-44 доб. 310

Директор СШ по акробатическому рок-н-роллу и танцевальному спорту - Иванов Виктор Александрович (ЗТР, ЗМС)

Танцевальный спорт — вид спорта, внутри подразделяется на два направления танцевальные спортивные дисциплины (европейская программа, латиноамериканская программа, двоеборье, секвей - европейская программа, секвей - латиноамериканская программа, ансамбли - европейская программа, ансамбли - латиноамериканская программа) и спортивные дисциплины брейкинга (брейкинг, брейкинг – командные соревнования)
 
История танцевального спорта
Исторические корни становления бальных танцев как вида спорта следует искать в Европе в начале прошлого столетия. Прародительницами данного спортивного направления можно назвать Англию и Францию. Первые танцевальные соревнования были проведены в 1907 году в Ницце (турнир по танго) и в 1909 году в Париже (чемпионат мира по бальным танцам). Именно с ними связано зарождение современного танцевального спорта. Англия внесла большой вклад в развитие конкурсного бального танца. Основу для развития жанра  заложили специалисты из Британской ассоциации учителей бального танца (1892) и Имперского общества учителей танца (1904).Они разработали главные идеи и установили стандарты техники исполнения. «Стандартная» европейская программа включала в себя пять танцев, а именно медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп. Блэкпульские танцевальные фестивали, которые проводились в Англии с 1921 г., прогремели на весь бальный мир, «английский стиль» танца признавался доминирующим вплоть до середины 30-х го- дов.10 декабря 1935 г. в Праге была основана первая международная любительская организация, названная FIDA (Federation International de Dance pour Amateur).В 1936г.в Германии по инициативе FIDA был проведен I чемпионат мира по бальным танцам среди любителей, участие в котором приняли танцоры из 15стран.В 1940-50-е гг. организационное оформление танцевального спорта завершается. Новшеством становится латиноамериканская программа (самба, румба, пасодобль, джайв, ча-ча-ча), к появлению которой привело знакомство европейцев с зажигательными танцами афро-латинских народов. В конце XX столетия термин «танцевальный спорт» прочно укореняется и закрепляется в названиях двух крупных организаций: Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту (WD&DSC) и Международной федерации по танцевальному спорту (IDSF).Спортивные танцы были официально признаны видом спорта в 1997 году, когда IDSF стала членом Международного олимпийского комитета. Произошло разделение бального танца на два направления–спортивный (конкурсный) и любительский. В России толчок к распространению бальных танцев дал указ Петра I об ассамблеях, который обязал придворных устраивать открытые собрания у себя в домах, то есть положил начало публичным балам. Балы петровской эпохи традиционно всегда начинались с полонеза, затем танцевали менуэт и контрданс. Они стали неотъемлемой частью жизни русского дворянства XVIII века, весь остальной досуг, как правило, был подчинен подготовке к балам. Петр I ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных 169 учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания. Заняв место в одном ряду с математикой и иностранными языками, танец стал важнейшим элементом образования дворянина. В конце XIX – начале XX века придворные балы, постепенно проникнув во все слои населения города, сменились публичными балами и танцевальными вечерами. Стали пользоваться популярностью танцклассы, где танцмейстеры обучали азам бальным танцев и устраивали собственные танцевальные вечера. В довоенном СССР отвергались западные веяния, поэтому интерес к бальным танцам был утерян и они стали уделом группы энтузиастов. Вначале 30-х годов в Москве были открыты курсы бальных и западных танцев. Их выпускники стали учителями танцев в школах, домах культуры, школах танцев при московских парках. Летом 1957 года в рамках VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. Именно тогда произошло рождение конкурсного бального танца в СССР. Периодом генезиса танцевального спорта в нашей стране следует считать 1950-1970-е гг. Бальные танцы были элементом культурно-досуговой деятельности, ими руководили отделы пропаганды и культуры партийных органов разного уровня вплоть до ЦК КПСС. В 1962 году А.Дегтяренко была основана одна из первых советских студий бального танца. Условия работы оказались сложными, поскольку в наличии не было специальной литературы, записи выступлений лучший пар мира были недоступны, не хватало опыта и профессионализма. Поэтому А. Дегтяренко первым в Советском Союзе начал приглашать педагогов бальных танцев из ГДР, ЧССР и ФРГ, чтобы проводить семинары для учителей. Характерной чертой описываемого периода является начало проведения всероссийских и всесоюзных конкурсов. В 1965 году по этапно во всех городах страны прошел Всероссийский конкурс исполнителей бального танца, в 1972 году состоялся I Всесоюзный конкурс бальных танцев с включением танцев международной программы. Всесоюзный конкурс собрал 180 участников, а его программа включала международную часть (10 танцев), историческую часть (4 танца) и советскую часть (36 танцев). Фактически проведение столь масштабных конкурсов означало, что бальные танцы получили признание на всесоюзном уровне. Во второй половине 70-х возрос объем информации, усложнилась танцевальная программа. В связи с этим в Советском Союзе появились первые профессиональные пары: Поповы, Камайтисы, Норвайши, Давидовские. Этот период характеризуется жесткой цензурой и контролем со стороны партийных органов за проведением конкурсов бальных танцев, работой танцевальных студий и даже костюмами танцоров. Из идеологических соображений в противовес западным программам была создана советская программа, танцы которой представляли собой стилизацию народных.
170 Среди них были такие танцы, как «Сударушка», «Рилло», «Русский меридиан» и другие, всего их насчитывалось полторы сотни. Следующий период (1980-е гг.) характеризуется формированием организационной структуры (клубной системы) бальных танцев, которая функционирует в настоящее время. На международных турнирах социалистических стран, на международных любительских и профессиональных турнирах стали постоянно блистать советскиепары.1988 год ознаменовался проведением в нашей стране I Всесоюзного конкурса бальных танцев среди профессионалов, причем советская программа была в первые исключена. Таким образом, конкурсанты соревновались в номинациях европейских и латиноамериканских танцев. Станислава и Людмилу Поповых, Юриса и Бируте Бауманис можно по праву назвать первыми чемпионами страны среди профессионалов, хотя соревнование еще не имело статуса чемпионата. Основываются профессиональная и любительская организации. В 1982 г. был создан Всесоюзный совет по бальным танцам, а в 1988 –Ассоциация профессиональных исполнителей и учителей бального танца и Ассоциация бального танца СССР, в которую вошли объединения бального танца девяти союзных республик. Процесс формирования бального танца как вида спорта завершается в 90-хгг. В 1991 г. российская ассоциация бального танца выделилась в отдельную структуру, которая в 1998 г. получила название Федерации танцевального спорта России (ФТСР). Эта организация с 1992 г. представляла нашу страну в IDSF.К началу XX в. в составе ФТСР было около двух тысяч танцевальных клубов. Все международные стали теперь открыты для российских конкурсантов.
В конце 2011 года приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ за многочисленные нарушения: предвзятое судейство; подтасовки  результатов  соревнований;  необоснованные  дисквалификации спортсменов и др. – была приостановлена государственная аккредитация Федерации танцевального спорта России Новая организация, именуемая СТСР (Союз танцевального спорта России), была учреждена в феврале 2012 г. Она получила аккредитация Министерства спорта РФ. Первым президентом, а так же руководителем инициативной группы по созданию организации был Валентин Юдашкин, знаменитый модельер, член президентского союза по культуре и искусству. Деятельность данной федерации была со временем приостановлена и в настоящее время развитием танцевального спорта занимается Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла президент Ерастова Надежда Викторовна.   
 
  
  • У вас возникли вопросы?
    Мы с удовольствием ответим!

Загрузка сообщений...